|
12.01.2011 г. состоялось заседание педагогического совета по теме: "Современные технологии обучения как залог успешного развития ученика" |
С отчётом об учебной и воспитательной деятельности школьников начального звена выступила завуч Трифанова Марина Александровна
|
|
С отчётом об учебной деятельности школьников среднего и старшего звена выступила завуч Галустова Светлана Михайловна
|
|
"Современные технологии обучения как залог успешного развития ученика" - тему раскрыла завуч Воронова Виктория Яковлевна |
Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Современные технологии обучения могут по-разному использоваться в зависимости от предмета, от класса, подбора учащихся и от личности самого учителя. Так, например, "Модульное обучение", его технология может быть использована как для целой темы, так и для одного урока - где каждый этап урока - это модуль. Мы предложили поделить опытом нашим учителям... |
... Гашниковой Александре Анатольевне - учителю биологии Она рассказала о применении "Модульного обучения" на уроках биологии. Ученик должен сам учиться, а учитель осуществлять управление его учением Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Состав модуля:
- целевой план
действий,
- банк
информации,
- методическое руководство по достижению дидактических целей. Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Например: 10 класс. Модульный урок. Молекулярный уровень: общая характеристика. Углеводы и липиды Что даёт модульное обучение?
- Ученик имеет
возможность самореализоваться
- Учитель в процессе
овладения технологией модульного обучения значительно растет
профессионально |
|
... Насоновской Наталье Александровне - учителю русского языка и литературы Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший – который живет чужими мыслями и своими чувствами. Л. Н. Толстой Были рассмотрены основные пути совершенствования современного урока Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием. 1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. 2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. 3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. 4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. 5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. 6. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. 7. Совершенствование типологии и структуры урока.
Более подробно можно посмотреть в докладе компетентностный подход на уроке - презентация
ОТ ТРАДИЦИОННОГО |
|
Давыдова Инна Эдуардовна - учитель начальных классов - поделилась опытом применения мультимедийных презентаций на уроках в начальном звене |
|
Старинец Сергей Анатольевич поделился опытом проведения тестирования на уроках физики. Тестирование помогает экономить время как на уроке, так и после него, так как учащиеся за выполненную работу сразу получают оценку. В то же время тестирование помогает посмотреть свои ошибки и тут же проанализировать результаты всего класса. Это я делаю ещё и для того, чтобы школьники учились работать с тестами, так как это особый вид деятельности, требующий определённых навыков при ответе на вопросы. Особенно перспективной новая техника становится в период перехода к Единому государственному экзамену, который предусматривает в основном тестовую форму проверки знаний выпускников. Нужно признать, что учащихся психологически и технически необходимо готовить к такой форме проверки знаний заранее, а не ставить перед фактом в конце 11 класса. При проведении тестирования я преследую несколько целей: 1) широкий набор заданий позволяет автоматизировать контроль знаний, охватывая большой объём теоретического материала. 2) Помочь учащимся при самоконтроле, в закреплении знаний. Самоконтроль и самооценка формируют у учащихся уверенность в своих знаниях, а отсюда из года в год, обучаясь в школе, выпускник может уже анализировать не только задачи, но и жизненные ситуации, ориентироваться в окружающем нас мире. 3) Огромный выигрыш во времени при такой системе контроля. |
|
Об итогах воспитательной работы за I полугодие нам рассказала завуч Бондарева Татьяна Анатольевна |