12.01.2011 г. состоялось заседание педагогического совета по теме: "Современные технологии обучения как залог успешного развития ученика"

    

С отчётом об учебной и воспитательной деятельности школьников начального звена выступила завуч

Трифанова Марина Александровна

 

С отчётом об учебной деятельности школьников среднего и старшего звена выступила завуч

Галустова Светлана Михайловна

 

"Современные технологии обучения как залог успешного развития ученика" - тему раскрыла завуч  Воронова Виктория Яковлевна

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

     Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

     Современные технологии обучения могут по-разному использоваться в зависимости от предмета, от класса, подбора учащихся и от личности самого учителя.

     Так, например, "Модульное обучение", его технология может быть использована как для целой темы, так и для одного урока - где каждый этап урока - это модуль.

     Мы предложили поделить опытом нашим учителям...

 

     ... Гашниковой Александре Анатольевне - учителю биологии

     Она рассказала о применении "Модульного обучения" на уроках биологии.

Ученик должен сам учиться,

              а учитель осуществлять управление его учением

Сущность модульного обучения:

      ученик полностью самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

  Состав модуля:

   - целевой план действий,
   - банк информации,

   - методическое руководство по достижению дидактических целей.

Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Например:

10 класс. Модульный урок. Молекулярный уровень: общая характеристика. Углеводы и липиды

Что даёт модульное обучение?

-  Ученик имеет возможность самореализоваться
  - Учитель в процессе овладения технологией модульного обучения значительно растет профессионально

более подробно в презентации (82 Кб)

      ...  Насоновской Наталье Александровне - учителю русского языка и литературы

Самый лучший человек тот, который живет

 преимущественно своими мыслями и

 чужими чувствами, самый худший – который

 живет чужими мыслями и своими чувствами.

Л. Н. Толстой

     Были рассмотрены основные пути совершенствования современного урока

     Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

  1.  Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. 

  2.   Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты.

 3.  Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.

  4.   Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

  5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке.

 6. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.

 7.  Совершенствование типологии и структуры урока.

 

        Более подробно можно посмотреть в докладе

         компетентностный подход на уроке - презентация

ОТ ТРАДИЦИОННОГО
К  СОВРЕМЕННОМУ 
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ - презентация

       Давыдова Инна Эдуардовна - учитель начальных классов - поделилась опытом применения мультимедийных презентаций на уроках в начальном звене

   Старинец Сергей Анатольевич поделился опытом проведения тестирования на уроках физики.

      Тестирование помогает экономить время как на уроке, так и после него, так как учащиеся за выполненную работу сразу получают оценку.

    В то же время тестирование помогает посмотреть свои ошибки и тут же проанализировать результаты всего класса. Это я делаю ещё и для того, чтобы школьники учились работать с тестами, так как это особый вид деятельности, требующий определённых навыков при ответе на вопросы.

      Особенно перспективной новая техника становится в период перехода к Единому государственному экзамену, который предусматривает в основном тестовую форму проверки знаний выпускников. Нужно признать, что учащихся психологически и технически необходимо готовить к такой форме проверки знаний заранее, а не ставить перед фактом в конце 11 класса.

    При проведении тестирования я преследую несколько целей:

      1) широкий набор заданий позволяет автоматизировать контроль знаний, охватывая большой объём теоретического материала.

       2) Помочь учащимся при самоконтроле, в закреплении знаний. Самоконтроль и самооценка формируют у учащихся уверенность в своих знаниях, а отсюда из года в год, обучаясь в школе, выпускник может уже анализировать не только задачи, но и жизненные ситуации, ориентироваться в окружающем нас мире.

      3) Огромный выигрыш во времени при такой системе контроля.

      Об итогах  воспитательной работы за I  полугодие нам рассказала завуч Бондарева Татьяна Анатольевна

Сайт создан в системе uCoz