Предлагаем Вам познакомиться с особенностями образовательных программ и учебно-методических комплектов |
УМК Начальная школа XXI века |
Учебно-методический комплект (УМК) Начальная школа XXI века разработан
коллективом авторов Центра начального образования Института содержания и
методов обучения Российской академии образования под руководством
члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора,
автора интегрированного курса Окружающий мир Натальи Федоровны
Виноградовой. 1. Осознавать мотив своей деятельности. Для этого ученику необходимо ответить себе на вопросы: зачем мне нужно это знать, уметь? что я приобрету, если это узнаю? что я потеряю, если этого не узнаю? Ребенок должен быть умеренно озабоченным своими успехами, оценивать свои ощущения от успеха (поражения). 2. Планировать свою деятельность, то есть понимать, что планирование это дисциплина труда. Надо учить младшего школьника отвечать на вопросы: какие мои усилия потребуются для выполнения учебной (практической) задачи? что я должен делать и какова последовательность моих действий (что сначала, что потом)? какие средства мне понадобятся для этого? какие трудности могут встретиться мне и как я смогу их преодолеть? 3. Анализировать достигнутый результат. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы: соответствует ли полученный результат поставленной цели? как я могу проверить полученный результат? замечу ли допущенные ошибки? пойму ли, почему они возникли? Надо оценивать свои усилия при решении учебной задачи и их влияние на результат деятельности. 4. Знать характеристику отметок: за что каждая ставится. 5. Сам оценивать свои силы и возможности, поэтому более целесообразно предоставить ему самому выбор задания из предложенных разноуровневых. Конечно, учитель поможет советом (Начни сначала с простого, Я советую тебе не тратить время на легкое задание, ты можешь выполнить и более сложное и т.д.), но право выбора остается за детьми, поэтому все рекомендации учителя должны восприниматься ими как советы, а не как приказания. Именно такой подход к обучению становится условием формирования объективной самооценки ученика. |