2 марта 2012 года состоялось массовое городское мероприятие "День птиц" в рамках программы Всероссийского Дня птиц, в котором команда нашей школы является активным участником Подготовила команду Харадурова Ольга Николаевна - учитель биологии, экологии
|
|
|
состав команды: Захаров Александр Шекемов Александр Василенко Руслан Чеботарёв Максим Цуров Беслан Евтихов Карен Шагина Валерия Терещенко Оксана Элесханова Камила Гиневский Олег |
В начале мероприятия ребятам рассказали о птице года 2012 - варакушке - Ежегодно Союз охраны птиц России выбирает птицу года. Кандидат на этот титул должен удовлетворять нескольким условиям: птица должна быть распространена на всей или большей части территории нашей страны, она должна быть легко узнаваема и нуждаться во внимании и помощи человека. Цель кампании «Птица года» - привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. |
|
Варакушка (Luscinia svecica) небольшая птица размером с воробья, которая является ближайшим родственником обыкновенного соловья. Крылья и спинка варакушки темно-бурые, хвост также темный с рыжеватыми пятнами у основания. Характерной приметой во внешнем облике варакушки является наличие ярко синего горлышка (зоба) с ржаво-красным или белым пятном посередине. Синий зоб отделен от белого оперения грудки и брюха птицы черным полукольцом. Самки варакушки, в отличии от самцов, окрашены более скромно. Синие и рыжие цвета у них в оперении грудки отсутствуют и заменены на светлое оперение.
|
|
|
Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный. Эдакий маленький российский знаменосец. Пение - громкие трели, зачастую с подражанием другим видам птиц. |
Участникам команд каждой школы было предложено проверить: правильно ли построены искусственные гнёзда для птиц - скворечники, синичники "Сильная половина" нашей команды читала и сопоставляла размеры домиков. К сожалению, не все из них соответствовали всем требованиям.
|
|
Затем вновь наши мальчики участвовали в развешивании скворечников и синичников на территории Парка Победы. |
|
|
|
Следующим этапом следовало выполнение задания на своём участке (каждой школе был выделен отдельный участок в парке) - собрать информацию: - о количестве гнёзд мелких насекомоядных птиц, крупных птиц - ворон, сорок; - о породах деревьев - о числе поломанных деревьев - о количестве пней и так далее
|
|
|
Мы выполнили задания! Нам было вручено Свидетельство об участии в таком важном деле
|