|
17 мая уже который год во всем мире отмечается как Международный день детского Телефона доверия. Начиная с 2007 года, он стал известен и в России, благодаря усилиям таких организаций, как Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения. Именно эти фонды активно работают над тем, чтобы бесплатный телефон доверия был доступен каждому ребенку на территории нашей большой страны.
|
Что такое телефон доверия? Не все проблемы можно обсуждать с близкими… Куда обратиться?
Иногда накатывает такая грусть, а близкие люди — "вне зоны доступа".
Или, что еще тяжелее, душевную боль тебе причинил именно он, самый
родной человек... Что делать в такой ситуации? |
|
|
Сервис предоставляет тебе возможность быть выслушанным и понятым. |
Кто берет трубку телефона?
В большинстве случаев тебе ответит психолог. Реже — юрист, психиатр,
социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или
волонтеры, прошедшие курсы и стажировку. |
|
О чем говорить?
Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье. Вторая по числу
звонков тема — вопросы психического и физического здоровья. На третьем
месте — звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны
родных, старших ребят. Какая
польза от телефона доверия? - Первое
и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя
выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои
слезы; верит, что ты справишься; знает, что у тебя есть опора в жизни.
|
|
История возникновения телефона доверия
Местом рождения телефонного консультирования стал Лондон, а зачинателем
и впоследствии руководителем одного из международных движений телефонной
помощи стал англиканский священник Чад Вара (Varach Ch., 1977). Когда в
1953 г. он узнал, что в Лондоне происходит по три самоубийства в день,
Чад Вара напечатал такое объявление в одной из лондонских газет: «Перед
тем, как покончить с собой, позвони мне», - и указал номер телефона
церкви. Стало звонить много людей, нуждавшихся просто в дружеской
помощи и поддержке. Чад Вара поделился со своей паствой идеей создания
телефонной службы доверия, и у него появилось много помощников. Так
возникла телефонная служба доверия «Самаритяне». |
|
|