Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда
".
 

Древняя мудрость

 

 

 

(ФГОС) 

нормативные документы

Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения – эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной и… пришло время начать применять новое на практике.

С 2011г. вся система начального образования РФ перешла на образовательные стандарты второго поколения. Какие вопросы ставит новый стандарт перед педагогами? К  настоящему времени нет готовых рецептов! А быть первопроходцем всегда непросто!

Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты.  Они включают  готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции,  личностные качества. А это, несомненно, очень хорошо.

      Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

     Таким образом, мы видим, что важное место занимает формирование у школьников универсальных учебных действий - совокупности способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В широком смысле - это умение учиться

     Новые образовательные результаты психологичны и  социальны,  требуют от команды школы не только владение способами организации процесса усвоения ребенком предметных ЗУН, но - способами формирования универсальных учебных действий (УУД), личностных результатов

 

     Успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Встает вопрос: как учить? Необходимо  не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать   готовое

     

       Ученик сам должен понимать цель, выбирать способы решения и сам оценивать результат. Необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников,  учителя.

     Все ресурсы для перехода нашей школы  на  новые ФГОС у нас есть! Нужно только развиваться, учиться,  творить самим и учить этому своих учеников

     “Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений”, - Л.Н. Толстой

В каждом ребёнке есть искра таланта,
    Учителю важно её разглядеть,
    Помочь математику и музыканту,
    Поэту и физику ярче гореть.
    Что же важнее? Логически мыслить
    Или широкий круг знаний иметь,
    Здоровье ценить больше всех в этой жизни,
    Иль в творчестве долго и ярко гореть?
    Мы верим – ответ уже в новых стандартах
    На эти вопросы Учитель найдёт.
    Так пусть же заботами о человеке
    Прославится «наш» Педагог!

     Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;  

  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.  

     Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.

      Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

      1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

     2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

посмотреть подробнее

ОТВЕТЫ
Министерства образования и науки Российской Федерации
на вопросы по различным аспектам

введения федерального
государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС)

посмотреть подробнее

Сайт создан в системе uCoz