Скажи мне, и я забуду. Древняя мудрость
|
(ФГОС) |
Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения – эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной и… пришло время начать применять новое на практике. С 2011г. вся система начального образования РФ перешла на образовательные стандарты второго поколения. Какие вопросы ставит новый стандарт перед педагогами? К настоящему времени нет готовых рецептов! А быть первопроходцем всегда непросто! Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. А это, несомненно, очень хорошо. |
|
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Таким образом, мы видим, что важное место занимает формирование у школьников универсальных учебных действий - совокупности способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В широком смысле - это умение учиться Новые образовательные результаты психологичны и социальны, требуют от команды школы не только владение способами организации процесса усвоения ребенком предметных ЗУН, но - способами формирования универсальных учебных действий (УУД), личностных результатов |
|
Успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Встает вопрос: как учить? Необходимо не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое
Ученик сам должен понимать цель, выбирать способы решения и сам оценивать результат. Необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, учителя. Все ресурсы для перехода нашей школы на новые ФГОС у нас есть! Нужно только развиваться, учиться, творить самим и учить этому своих учеников “Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений”, - Л.Н. Толстой |
|
В каждом ребёнке есть
искра таланта, |
|
|
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
|
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
|
|
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. |
ОТВЕТЫ
введения федерального |