Изменения в системе начального образования


    Одним из направлений национальной образовательной инициативы Наша новая школа, утвержденной президентом России Д.А.Медведевым, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы вступил в силу 1 сентября 2011 года.

Какие изменения произошли в системе начального образования?

     Изменился, прежде всего, подход к обучению. В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. Что это такое? Начальная школа должна не только научить ребенка читать, писать, считать, но и привить учащемуся группы новых умений: навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Вот пример одной из таких задач. Первокласснику дается текст о каком-либо животном. В тексте рассказывается о том, что животное делает в течение дня, где живет, какие опасности его подстерегают. Первокласснику необходимо извлечь из текста максимум информации, а помогают ему в этом вопросы. Например, такие: чем питается животное, сколько времени затрачивает на перемещение. То есть целый комплекс вопросов по различным предметам. Это и природоведение, и математика, и литература. Кроме того, в основе новых стандартов лежит формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии. А эти условия необходимы для успешного образовательного процесса.

Каких результатов ожидаете от перехода на новые стандарты?

     Обучая ребенка в начальной школе методам работы с информацией, мы в несколько раз облегчим ему последующее обучение. Он сможет быстрее и эффективнее усваивать программы средней и старшей ступеней обучения. Кроме того, стандарт направлен и на возрождение воспитательной работы. Школа призвана формировать у своих учеников чувство гражданственности, ответственности за свои решения и поступки, толерантность, умение общаться, воспитывать патриотов своей страны.

Инновационность стандарта состоит еще и в том, что впервые будет заключаться с родителями трехсторонний договор.

     Если до недавнего времени договор заключался двусторонний, школа и родители, то с этого учебного года договор будет трехсторонний между муниципалитетом в лице отдела образования, школой и родителями. Благодаря такой форме договора родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. В стандартах прописаны специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся.

Что такое внеурочная деятельность учащихся, и как она будет организована?

     Внеурочная деятельность это кружки, проектная деятельность. Используя ресурсы школы, привлекая педагогов дополнительного образования, мы определили три направления внеурочной деятельности, которые готовы предложить родителям и детям в новом учебном году: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое интеллектуальное. В рамках спортивно-оздоровительного направления, главной задачей которого является оздоровление и физическое развитие детей, планируется посещение бассейна. Художественно-эстетическое направление будет представлено широким спектром дополнительного образования. Дети получат возможность проявить себя и творчески раскрыться в различных видах искусства (декоративно-прикладное, музыка). Интеллектуальное направление - занятия в центре информационных технологий, шахматы. Как будет организована внеурочная деятельность? На нее отводится 8 часов в неделю на ученика. Занятия будут проходить во второй половине дня.

 

Сайт создан в системе uCoz