Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!

На базе нашей школы прошёл брейн-ринг по химии

тема: "Металлы" -

среди учащихся городских и сельских школ

Моздокского района

     Приняло участие 6 школ: 1, 3, 4, 8, 108 и Терская

 

Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Вспомните Периодическую систему химических элементов: из них свыше 80 относится к металлам, и каждый металл по-своему удивителен и интересен.

 

 

     Средневековые алхимики считали золото совершенством, а остальные металлы – ошибкой в акте творения и, как известно, прикладывали большие усилия к ликвидации этой ошибки.

      Идею введения золота в медицинскую практику приписывают Парацельсу, который провозгласил, что целью химии должно быть не превращение всех металлов в золото, а приготовление лекарств.

       Лекарственные препараты из золота и его соединений пытались применять при многих заболеваниях. Им лечили проказу, волчанку, туберкулез. У людей, чувствительных к золоту, оно могло вызвать нарушение состава крови, реакцию со стороны почек, печени, влиять на настроение, рост зубов, волос.

      Золото обеспечивает работу нервной системы. Оно содержится в кукурузе.

 

 

А крепость кровеносных сосудов зависит от германия.

Единственный продукт питания, содержащий германий, – чеснок.

 

     Наибольшее количество меди в человеческом организме содержится в мозге и печени, и одно это обстоятельство указывает на ее важность в жизнедеятельности. Обнаружено, что при болях повышается концентрация меди в крови и спинномозговой жидкости. В Сирии и Египте новорожденным для профилактики рахита и эпилепсии надевают медные браслеты. 

И это, то немногое, что знает человечество о металлах

I раунд - соревнование команд

 ? Металл серебристо-белого цвета, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру.

?  Какой металл назван в честь России?  

   ? Свойство этого металла - превращаться в порошок – погубило антарктическую экспедицию Р. Скотта.

 

    ? Какай металл загорается в холодной воде?

    ? Без какого металла не сможет образоваться хлорофилл?

   ? Тяжёлый металл в жидком состоянии.

    ? Металл, обладающий бактерицидными свойствами.

 

     ?   Самый твердый металл?  

    ?  Из какого металла изготавливают консервные банки?

 

     ? Какой металл входит в состав глины, рубинов, сапфиров, топазов?

  

    ? Сплав этого металла с медью известен с древних времен.

   ?  Какой металл первым начали добывать и обрабатывать люди?  

    ?  Какой металл носит имя древнегреческого легендарного героя - сына Зевса?                                                                       

    ?  Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в упавших метеоритах.  

    ?  Какой металл плавится от тепла человеческой руки?

 

II раунд - конкурс презентаций

 Согласно жеребьёвке в начале игры, один член команды представляет презентацию по заданной теме

 (домашнее задание)

     Каждая школа подготовила презентацию-справку о каком-либо химическом элементе, носящую интересный и познавательный характер, тесно переплетающийся с историческими факторами.

III раунд - конкурс капитанов

Состязание состояло из двух туров. В первом туре капитаны команд выбирают номер загадки, читают её и дают ответ через 10 секунд.

Правильный ответ – 1 балл.

 

Прославлен всеми письменами

Металл, испытанный огнём.

Манил к себе людей веками.

Алхимик жил мечтой о нём.

Но как кумир отвергнут нами,

И блеск его нас не манит,

Ведь хорошо мы знаем с вами:

Не всё то ценно, что блестит. 

Если его соединения

В воде бывают иногда,

Не вызывает то сомненья,

Что это жёсткая вода.

В Финляндии и на Урале

Цветные карбонаты есть

И белоснежные в кристалле.

Таким в дворцах почёт и честь

Находится в морской воде.

Он – спутник кальция везде.

Свободный, лёгкий и горючий.

Фотографам известен он.

Не очень твёрдый и тягучий,

Он – главный в сплаве «электрон» 

 

     Во втором туре, здесь вопросы стоимостью от 5 до 1 балла в зависимости от количества использованных подсказок.

     Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д.

???

Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом.

Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.

Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок.

Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.

???

Этот металл занимает шестое место по распространенности.

Его используют в ядерной энергетике как теплоноситель.

Это легкий и хорошо растворимый в воде металл.

Соли этого металла окрашивают пламя в желтый цвет.

Хлорид этого металла употребляется в пищу

 

???

Вдыхание паров этого металла может вызвать у человека озноб и легкое отравление.

Химические свойства позволяют использовать его для создания антикоррозийной пленки.

Металл может накапливаться в тканях организма

Он применяется в лаборатории для получения водорода из кислот.

Его применяют при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей

 

     При поддержке своих учителей, которые присутствовали в зале, все участники интеллектуальной игры достойно себя проявили и показали Компетентное жюри в составе: 

Пивоварова Вера Васильевна - учитель химии, руководитель МО учителей химии Моздокского района

Бондарева Татьяна Анатольевна - заместитель директора по воспитательной работе в нашей школе

Вынесли свой вердикт:

I место - 108 школа

II место - СОШ №3

III место - СОШ №5

Ответственная за подготовку, организацию, оформление брейн-ринга  Бедиева Алёна Николаевна - учитель химии.

Помощники в подготовке и ведущие - учащиеся 11 А класса - Мирошниченко Рада и Беликов Денис

 

материал интеллектуальной игры находятся

в  Методической копилке данного сайта

 

Сайт создан в системе uCoz