Без химии жизни,
поверьте, нет. |
|
На базе нашей школы прошёл брейн-ринг по химии тема: "Металлы" - среди учащихся городских и сельских школ Моздокского района Приняло участие 6 школ: 1, 3, 4, 8, 108 и Терская |
|
Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Вспомните Периодическую систему химических элементов: из них свыше 80 относится к металлам, и каждый металл по-своему удивителен и интересен.
|
|
Средневековые алхимики считали золото совершенством, а остальные металлы – ошибкой в акте творения и, как известно, прикладывали большие усилия к ликвидации этой ошибки. Идею введения золота в медицинскую практику приписывают Парацельсу, который провозгласил, что целью химии должно быть не превращение всех металлов в золото, а приготовление лекарств. Лекарственные препараты из золота и его соединений пытались применять при многих заболеваниях. Им лечили проказу, волчанку, туберкулез. У людей, чувствительных к золоту, оно могло вызвать нарушение состава крови, реакцию со стороны почек, печени, влиять на настроение, рост зубов, волос. Золото обеспечивает работу нервной системы. Оно содержится в кукурузе. |
|
А крепость кровеносных сосудов зависит от германия.
Единственный продукт питания, содержащий германий, – чеснок. |
|
Наибольшее количество меди в человеческом организме содержится в мозге и печени, и одно это обстоятельство указывает на ее важность в жизнедеятельности. Обнаружено, что при болях повышается концентрация меди в крови и спинномозговой жидкости. В Сирии и Египте новорожденным для профилактики рахита и эпилепсии надевают медные браслеты. |
|
И это, то немногое, что знает человечество о металлах | |
I раунд - соревнование команд ? Металл серебристо-белого цвета, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. ? Какой металл назван в честь России? ? Свойство этого металла - превращаться в порошок – погубило антарктическую экспедицию Р. Скотта.
|
|
? Какай металл загорается в холодной воде? ? Без какого металла не сможет образоваться хлорофилл? ? Тяжёлый металл в жидком состоянии. ? Металл, обладающий бактерицидными свойствами.
|
|
? Самый твердый металл? ? Из какого металла изготавливают консервные банки?
? Какой металл входит в состав глины, рубинов, сапфиров, топазов?
? Сплав этого металла с медью известен с древних времен. |
|
? Какой металл первым начали добывать и обрабатывать люди? ? Какой металл носит имя древнегреческого легендарного героя - сына Зевса? ? Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в упавших метеоритах. ? Какой металл плавится от тепла человеческой руки?
|
|
II раунд - конкурс презентаций Согласно жеребьёвке в начале игры, один член команды представляет презентацию по заданной теме (домашнее задание) |
|
Каждая школа подготовила презентацию-справку о каком-либо химическом элементе, носящую интересный и познавательный характер, тесно переплетающийся с историческими факторами. |
|
III раунд - конкурс капитанов Состязание состояло из двух туров. В первом туре капитаны команд выбирают номер загадки, читают её и дают ответ через 10 секунд. Правильный ответ – 1 балл. |
Прославлен всеми письменами Металл, испытанный огнём. Манил к себе людей веками. Алхимик жил мечтой о нём. Но как кумир отвергнут нами, И блеск его нас не манит, Ведь хорошо мы знаем с вами: Не всё то ценно, что блестит. |
Если его соединения В воде бывают иногда, Не вызывает то сомненья, Что это жёсткая вода. В Финляндии и на Урале Цветные карбонаты есть И белоснежные в кристалле. Таким в дворцах почёт и честь |
Находится в морской воде. Он – спутник кальция везде. Свободный, лёгкий и горючий. Фотографам известен он. Не очень твёрдый и тягучий, Он – главный в сплаве «электрон»
|
Во втором туре, здесь вопросы стоимостью от 5 до 1 балла в зависимости
от количества использованных подсказок.
Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д. |
??? Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса. Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок. Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом. |
??? Этот металл занимает шестое место по распространенности. Его используют в ядерной энергетике как теплоноситель. Это легкий и хорошо растворимый в воде металл. Соли этого металла окрашивают пламя в желтый цвет. Хлорид этого металла употребляется в пищу
|
??? Вдыхание паров этого металла может вызвать у человека озноб и легкое отравление. Химические свойства позволяют использовать его для создания антикоррозийной пленки. Металл может накапливаться в тканях организма Он применяется в лаборатории для получения водорода из кислот. Его применяют при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей
|
При поддержке своих учителей, которые присутствовали в зале, все участники интеллектуальной игры достойно себя проявили и показали |
Компетентное жюри в составе:
Пивоварова Вера Васильевна - учитель химии, руководитель МО учителей химии Моздокского района Бондарева Татьяна Анатольевна - заместитель директора по воспитательной работе в нашей школе Вынесли свой вердикт: I место - 108 школа II место - СОШ №3 III место - СОШ №5 |
Ответственная за подготовку, организацию, оформление брейн-ринга
Бедиева Алёна Николаевна - учитель химии.
Помощники в подготовке и ведущие - учащиеся 11 А класса - Мирошниченко Рада и Беликов Денис
материал интеллектуальной игры находятся в Методической копилке данного сайта
|
|