12 апреля 1961 года началась космическая эра человечества.

В этот день Юрием Гагариным был совершен первый в истории орбитальный полет вокруг Земли.

В ознаменование этого события ежегодно 12 апреля отмечается всемирный день авиации и космонавтики. Данный праздник относится к международным датам. День космонавтики отмечается по решению Международной авиационной федерации. В СССР день космонавтики отмечается с 1962 года, когда Президиумом Верховного совета было принято решение об установлении соответствующего памятного дня.

Ушедший в историю ХХ век называют веком авиации.

Давняя мечта человека о покорении Вселенной получила начало именно в минувшем столетии. Примечательно, что наша страна, Великая Россия, во все времена занимала достойное место в освоении пятого океана.

На протяжении нескольких веков русские люди стремились подняться в воздух и покорить воздушную стихию.

А начиналось всё так...

В ХIV веке "боярский сын Лупатова холоп Никитка" сделал крылья и летал на них вокруг Александровской слободы. Узнав об этом, Иван Грозный сказал: "человек не птица, крыльев не имат. Аще же приставит себе аки крылья деревянны - противу естества творит… за сие дружество с нечистою силою отрубить выдумщику голову…"

И поплатился Никитка за свою смелость головой...

Российские ученые много сделали для развития летательных аппаратов.

В 1754г. Михаил Васильевич Ломоносов изобрел летательный аппарат типа вертолета.

Символично, что первый самолет изобрел морской офицер, генерал-майор Александр Федорович Можайский

Этому человеку-амфибии было мало и моря и земли. Его манило небо.

Прошли годы. Наступил незабываемый 1961-й год. К этому времени полным ходом шло выполнение государственной программы завоевания космоса: уже крутился на орбите первый Советский спутник Земли, оглашая космическое пространство звуками камаринской, уже благополучно завершились эксперименты с выводом на орбиту, а затем и возвращением на землю животных.

Всеми овладело предчувствие эпохального события – первого в истории человечества полета человека в космос.

12 апреля наш рабочий режим нарушил радиоузел предприятия: «Говорят все радиостанции Советского союза..."

Это нестареющий голос Левитана известил нас о новой Победе Советского народа: «На орбиту выведен космический аппарат, пилотируемый майором Советской Армии Юрием Алексеевичем Гагариным».

Рассказывая о начале космической эры. мы чаще всего употребляем слово «первый. Конечно, на то оно и начало.

Космонавтика — это широчайшая область человеческой деятельности, соединяющая в себе достижения и науки, и техники. Но здесь приоритеты неоспоримы. Первый спутник, первый пилотируемый полёт, первый выход в открытый космос, первые снимки обратной стороны Луны, первый шаг по ней. Таких примеров множество.

Слово «первый» изначально сопровождает космонавтику. В первое (опять «первое»!) космическое десятилетие почти каждый запуск в космос сопровождался этим словом. Потом оно стало звучать реже, а к началу XXI в. — совсем редко: первый полёт космического челнока, первый аппарат за пределами Солнечной системы. Чаще оно употребляется применительно к научным экспериментам в космосе и новым открытиям, сделанным космическими зондами: первые снимки новых звёзд и галактик, полученные с помощью космического телескопа Хаббл, впервые выращенные различные виды растений в оранжерее на борту Международной космической станции.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский

Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.

Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.

Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.

Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но - изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.

Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 - 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.

Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев.

Сайт создан в системе uCoz